Какое масло выбрать на зиму - один из часто задаваемых вопросов, когда на дворе золотая осень. Пусть это не покажется странным - при всем изобилии масел вариантов не так много. В средней полосе зимой можно использовать 10W40, 5W40 и 5W30 (в отечественных машинах последнее лучше применять только зимой). В северных районах на зиму подойдет 5W30 и 0W40, в экстремальные холода можно поискать 0W30 (если поможет).
Отдавать предпочтение в летний зной зимним маслам или в лютую стужу - летним, дело неблагодарное. В первом случае вы снижаете ресурс двигателя, во втором - аккумулятора, стартера и собственной нервной системы. Одно масло на все случаи жизни? Можно, но не всегда хорошо. Скажем, масло 5W40 более универсальное, чем 10W40, но при прочих равных условиях уступает последнему в термостабильности.
И последнее. Подходящее масло - только первое необходимое условие нормального зимнего пуска. Большую роль играет состояние карбюратора (или исправность датчиков системы впрыска и нормальная программа управления), аккумулятора, системы зажигания, наконец, компрессия. Скажем, исправные «Жигули» на масле 10W40 могут уверенно завестись при минус 25°C, а почти исправные - потерпеть фиаско с маслом 5W40 уже при минус 20°С. Помните об этом!
Когда менять?
При тяжелой эксплуатации (летом - частые пробки, зимой - короткие поездки без полноценного прогрева) можно менять масло немного чаще: скажем, раз в 7-8 тыс. на «Жигулях» и раз в 10-12 тыс. на «самарах». Однако нам кажется предпочтительнее перейти на группу SG и продолжать менять масло в соответствии с инструкцией - дешевле выйдет. А в тех случаях, когда вы решились побаловать своего «коня» маслом группы SJ, да еще и выбирали не самое дешевое из них ...
Отдавать предпочтение в летний зной зимним маслам или в лютую стужу - летним, дело неблагодарное. В первом случае вы снижаете ресурс двигателя, во втором - аккумулятора, стартера и собственной нервной системы. Одно масло на все случаи жизни? Можно, но не всегда хорошо. Скажем, масло 5W40 более универсальное, чем 10W40, но при прочих равных условиях уступает последнему в термостабильности.
И последнее. Подходящее масло - только первое необходимое условие нормального зимнего пуска. Большую роль играет состояние карбюратора (или исправность датчиков системы впрыска и нормальная программа управления), аккумулятора, системы зажигания, наконец, компрессия. Скажем, исправные «Жигули» на масле 10W40 могут уверенно завестись при минус 25°C, а почти исправные - потерпеть фиаско с маслом 5W40 уже при минус 20°С. Помните об этом!
Когда менять?
При тяжелой эксплуатации (летом - частые пробки, зимой - короткие поездки без полноценного прогрева) можно менять масло немного чаще: скажем, раз в 7-8 тыс. на «Жигулях» и раз в 10-12 тыс. на «самарах». Однако нам кажется предпочтительнее перейти на группу SG и продолжать менять масло в соответствии с инструкцией - дешевле выйдет. А в тех случаях, когда вы решились побаловать своего «коня» маслом группы SJ, да еще и выбирали не самое дешевое из них ...