Система HSR (high speed rail) начала работать в Японии в 1964 году, и “Поезд пуля” имел на тот момент максимальную скорость 270 км/ч. Сегодня, пол века спустя, Япония приступила к публичным испытаниям технологии L-Zero, позволяющей поездам передвигаться на магнитной подушке со скоростью 500 км/ч.
L-Zero это гибридная технология, совмещающая в себе черты как обычного поезда с колесами, так и технологию магнитной левитации, позволяющую поезду свободно висеть над рельсами.
До 160 км/ч поезд разгоняется с помощью традиционной системы колес, после чего мощные магниты отстыковывают его от рельс и он может увеличить свою скоростью еще в три с лишним раза до 500 км/ч.
В сентябре была проведена полноценная тестовая демонстрация технологии с набором максимальной скорости, а уже в ноябре будут проводиться первые публичные, но пока все еще тестовые, перевозки людей по ветке длиной 286 км с 6 остановками. Функционирующаю ветку из Токио в Нагою планируют открыть в 2027 году. Приблизительно 400 км расстояние между городами поезд должен будет преодолевать за 40 минут.
L-Zero это гибридная технология, совмещающая в себе черты как обычного поезда с колесами, так и технологию магнитной левитации, позволяющую поезду свободно висеть над рельсами.
До 160 км/ч поезд разгоняется с помощью традиционной системы колес, после чего мощные магниты отстыковывают его от рельс и он может увеличить свою скоростью еще в три с лишним раза до 500 км/ч.
В сентябре была проведена полноценная тестовая демонстрация технологии с набором максимальной скорости, а уже в ноябре будут проводиться первые публичные, но пока все еще тестовые, перевозки людей по ветке длиной 286 км с 6 остановками. Функционирующаю ветку из Токио в Нагою планируют открыть в 2027 году. Приблизительно 400 км расстояние между городами поезд должен будет преодолевать за 40 минут.